Как выжить в женском коллективе?

Как выжить в женском коллективе?

Давно уже бытует мнение, что работать в женском коллективе очень сложно. Какие только метафоры и сравнения не идут в ход, когда речь заходит о командах, где большинство – представительницы прекрасного пола!

«Банка с пауками», «клуб ведьм», «клубок змей», «серпентарий» - лишь самые приличные из них.

Действительно, если попросить кого-либо, работавшего в смешанном коллективе, назвать хороших и плохих коллег, хорошими будут мужчины, а женщины – либо стервами, либо сплетницами и склочницами, либо интриганками и завистницами.

Так в чем же на самом деле проблема: в самих женщинах или в личных качествах некоторых из них?

Практика показывает, что в женском коллективе гораздо чаще, чем в мужском, не понравившуюся чем-то сотрудницу, особенно с низкой самооценкой, прессингуют, выживают - словом, создают невыносимые условия для работы.

Почему так происходит? Причины могут быть самые банальные: пришлась не ко двору, имеет красивую внешность, дорого и со вкусом одевается.

Как выжить в женском коллективе

Можно попытаться сменить место работы, а можно начать защищать свои интересы и правильно построить личностные границы, никому не давая себя в обиду. Ведь вы пришли работать, а не кому-то доказывать, что вы не верблюд!

Бывают и приятные исключения, когда большинство коллег, особенно постарше и помудрее, протягивают руку помощи, советуют и учат. И даже если вы в каких-то вопросах более компетентны, принимайте эту опеку с благодарностью, тем самым сохраняя в коллективе хороший психологический климат, заботу друг о друге и доверительное общение.

Гораздо сложнее складывается жизнь в коллективе, где, как в известной песне, «на десять девчонок девять ребят», то есть мужчин - меньшинство. А если еще эти мужчины хороши собой, галантны, то из-за желания заслужить их внимание может, например, расстроиться многолетняя дружба закадычных подружек, начинают плестись интриги посерьезнее, чем при королевских дворах эпохи Средневековья, и даже предпенсионные тетеньки вовлекаются в игру под названием «флирт».

Психологи советуют в этой ситуации просто заниматься своей работой, не включаясь, если можно так выразиться, во всеобщее помешательство. Заканчивается все, по мнению тех же психологов, тривиально: либо мужчина находит себе фаворитку и против нее ополчаются все остальные, либо объект коллективного почитания оказывается женатым и все возвращается на круги своя.

Ситуации могут быть самыми разными, но в каком бы коллективе вы не работали, важно помнить несколько простых правил, которые помогут сделать вашу работу приятной:

• не лезьте со своим уставом в чужой монастырь, даже если вы начальник, а внимательно изучите уже существующие, давно сложившиеся правила этого устава;

• не рассказывайте о себе «по секрету всему свету», поскольку в случае возникновения конфликтной ситуации все, что бы вы ни сказали, выражаясь языком юристов, может быть использовано против вас;

• не жалуйтесь, особенно коллегам, по поводу и без на других членов коллектива, с которыми у вас не клеятся отношения;

• не вступайте ни в какие «партии» и «коалиции», чтоб вас не смогли использовать и чтоб вы не нажили врагов (вы пришли работать, а не дружить или воевать!);

• не говорите ничего плохого и нелицеприятного о своих бывших сотрудниках, ведь если о бывших вы отзываетесь плохо, то и о нынешних, вполне возможно, тоже со временем начнете говорить гадости;

• соблюдайте дресс-код и не эпатируйте коллег неуместными нарядами (для них можно найти другое место и других зрителей).

И помните: что бы ни говорили о женских коллективах и какими бы эпитетами не одаривали, они все же сплоченнее, а сотрудники работают там годами. Просто постарайтесь занять в нем свое достойное место, стать профессионалом – и все у вас сложится!

© Виктория Карасева
Фотография: depositphotos.com

Интересно

Комментариев — 3

Anna 24.04.2013 10:17:38
Нужно заслужить уважение. А для многих женщин достаточно всего лишь восхищаться ими и делать комплименты. Не сплетничать вместе это самое основное правило.
   
Инга 24.04.2013 13:21:48
Стать профессионалом - это главное. Тогда многие начнут уважать, а некоторые - бояться. И уж точно насмехаться не станут.
   
Наталья 29.05.2013 15:36:55
А я когда-то пришла со своим уставом в женский коллектив. Один Бог знает что мне пришлось пережить, но я подмяла под себя коллектив, более того, меня не просто боялись, а уважали. Я считаю, что если иметь четкую жизненную позицию и быть асом в своем деле, то можно прижиться в любом коллективе!
   

Для того, чтобы добавить комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться