Книга Елены Граменицкой «Любовный приворот для одноклассницы»

Книга Елены Граменицкой «Любовный приворот для одноклассницы»

Елена Граменицкая - молодая писательница, пишущая в стиле фэнтези, ужасов и эротической прозы. Наиболее известным ее произведением является "Кроличья нора, или Хроники Торнбери", вышедшая с подзаголовком "Сказки для взрослых девочек". "Любовный приворот для одноклассницы" смело можно классифицировать как такую же сказку, хотя, прочитав название и аннотацию к книге, я предвкушала погружение в закрученный детективный сюжет.

Моему вниманию предстали события двух эпох чередующихся по главам. Можно сказать, книга в книге. Одна из них - “Скользящие души”, история, происходящая в наше время. Вторая - “Сказка Шварцвальда”, развернувшаяся в лесах и горах Швейцарии в эпоху инквизиции и охоты на ведьм.

Мария Фогель, врач-психотерапевт, разведенная женщина с ребенком, встречает свою бывшую одноклассницу, успешную бизнес-леди Ирину Кушнир, и попадает под обаяние ее красавца-мужа Дениса Морозова. Одноклассницы возобновляют общение и начинают дружить семьями, а через какое-то время, Маша и Денис становятся любовниками. Женщина терзается стыдом и угрызениями совести, но тем не менее связь прекратить не в силах.

В скором времени тайное становится явным. Обманутая мужем и подругой, Ирина в порыве ревности и жажде мести обращается к гадалке-знахарке с просьбой произвести некий магический обряд. И с этого момента жизнь всех действующих лиц кардинально меняется.

Маша, вынужденная расстаться с Денисом, переживает тяжелую личную драму. И в этот же период она из беседы со своей новой пациенткой, якобы душевнобольной Викторией, видящей будущее и умеющей читать мысли, она узнает странную историю из далекого прошлого.

История любви, случившаяся несколько столетий назад между прародительницей Маши, ведьмой Кристиной Кляйнфогель и художником Яковом, хранит ключ к счастью самой Марии. Маша отправляется в Швейцарию, чтобы разобраться с тайнами "маленькой птички", преодолеть опасности, встретить и распознать свою истинную любовь.


«История, начавшаяся сотни лет назад в Черном лесу, получила продолжение сегодня, соединила несколько человеческих судеб. Она собрала людей, не подозревающих, что они связаны навеки клятвой… и предательством».


Идея не нова: история любви о путешествии душ сквозь времена и пространства, о новых встречах и искуплении грехов и ошибок прошлых жизней. Бушующие страсти, страдания невинных и происки дьявольских сил.

«Есть роковые ошибки, которые не позволяют душам совершенствоваться».

Авторский стиль, как мне показалось, еще находится в стадии становления. Описания Черного леса, Венеции, средневековой и современной Швейцарии удались писательнице особенно точно и реалистично, но портреты героев и действующих лиц сделаны шаблонно.

Кристина - красива, умна, наивна, и абсолютно непонятно, почему она ведьма. Только потому, что слышит и видит эльфов? Мария - не особо красива, не особо сообразительна и совсем не похожа на врача, а тем более врача-психотерапевта.

Мужчины, все как один, прекрасны и притягательны, кто-то за счет своих положительных качеств, а кто-то за счет опасной таинственности. Исключение - злодей Хассо, но на то он и злодей.

На настоящего человека походит только Черная Регина, наставница Кристины, но мотивация ее поступков (как и мотивация других героев) так и осталась для меня понятной. В целом, из представленных героев сопереживать не захотелось ни кому. Очень грустное явление для книги в 500 страниц.

Многие вопросы остались без ответа, некоторые из действующих лиц забыты по ходу повествования и судьбы их не раскрыты, какие-то моменты вызвали недоумение. И даже обнаружился один откровенный ляп. Где-то описаний и пояснений чересчур много, а где-то катастрофически не хватает.

Такое чувство, что автор, стараясь создать изощренный сюжет, введя множество действующих лиц, стремясь запутать и заинтриговать читателя - запуталась сама. И эта витиеватость изложения затрудняет чтение. Может быть это такой ход, и Елена Граменицкая оставила недосказанность для того, чтобы раскрыть сюжет в своих новых произведениях?

Тем не менее, автору нельзя отказать в умении создавать прекрасные метафоры и цепляющие философские обороты. Некоторые из них мне захотелось выписать и сохранить:

«На протяжении долгого времени ее <Марии> рациональный материализм, воспитанный родителями и закрепленный профессорами в институте, боролся с неистребимой верой в чудеса, с верой в другой мир, где по взмаху волшебной палочки возможно все».

О любви  так: «…химия начнет делать свое дело, процесс замещения кислот белками и выработки эндорфинов будет запущен. Перекрещение взглядов, таинственный миг проникновения миров друг в друга, божественная или дьявольская игра».

... и вот так: «Любовь – волшебная субстанция, неуловимая, капризная. Большой грех – пройти мимо и не заметить подарок небес, а не воспользоваться им – непростительная глупость».

«Человек часто стоит перед выбором, еще чаще он его делает неправильно, забыв об истинных желаниях, позволяет себе поблажку, надеясь, что судьба подарит ему второй шанс. Но обидчивая фортуна ускользает. И тогда кто-то третий вмешивается в известное противостояние разума и мечты. Пускай намеком, возможно, прямым указанием, а порой насмешкой. И заставляет шагнуть вперед. Если вправе винить тебя. Но порой линии судьбы сплетаются в замысловатый узел, разрубить который можешь лишь ты. Только ты становишься последним звеном цепочки, которая ковалась столетиями».

«Когда встанешь перед тяжелым выбором и не будешь знать, как поступить, поступи по-другому. И помни: билет в сказку выигрывают лишь избранные. Ты – одна из них».

Благодаря таким моментам и удачным описаниям мест действия, создается определенная атмосфера, и сгущаются краски, но до конца в нее не получается поверить из-за множества ненужных деталей, которые словно острые углы выпирают на, казалось бы, гладкой скатерти повествования. Много смысловых повторов, от которых устаешь, и кажется, что ходишь по кругу на одном и том же месте.

Не оставляет чувство, что средства художественной изобразительности используются писателем по наитию, и не везде уместны. В части "Сказка Шварцвальда" ни одна из эротических сцен не совершилась по любви: или насилие, либо помутнение разума. Автор более детально описывает сцены экзекуций, оргий, чем глубину чувств главных героев. От этого остается неприятное послевкусие, а в любовь совсем не верится.

Как удачную, хочется отметить параллель сюжета с легендой о холодном сердце. Хотя и в этой линии мне, как читателю-логику, не хватило развития событий и прорисованного финала. Заложенные же автором в основу ценности очевидны и останутся вечными: любовь, вера, самопожертвование, путь к мечте, борьба за свое счастье.

На самом деле, я не являюсь ни знатоком жанра фэнтези, ни его ценителем, и может быть такая подача информации в этом жанре является обычной. Уверена, что книга найдет своего читателя и отклик у любителей мистики и мрачной атмосферы средневековья.

Елене Граменицкой хотелось бы пожелать совершенствовать свое писательское мастерство, в частности, писать более лаконично и, конечно же, вдохновения!

© Лидия Королева
Фотография: alpinabook.ru

Интересно

Комментариев — 2

Елена 05.04.2017 10:38:45
Дорогая Лидия, Я ОЧЕНЬ Вам благодарна за отзыв и разбор моего романа. Действительно, есть огрехи, за которые мне немного стыдно, я летела за сказочным сюжетом и мало времени уделила портретам героев и их мотивации. Прощением мне может служить лишь тт факт, что я не "молодой автор" и это мой второй роман. Да, все загадки я разгадала в третьей части. Изначально история планировалась как трилогия. Спасибо за пожелание - всеми силами совершенствуюсь!!))))
   
Елена 05.04.2017 10:42:09
Простите, описалась)) Я "молодой автор"
   

Для того, чтобы добавить комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться