Понедельник, 11 декабря 2017   Подписка на обновления  RSS
Понедельник, 11 декабря 2017   Подписка на обновления  RSS
Популярно
10:40, 19 февраля 2016

Книга Майкла Аллена «E-learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным»


Книга Майкла Аллена «E-learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным»Когда я увидела книгу Майкла Аллена «E-learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным», очень обрадовалась. В силу своей профессии я стараюсь следить за развитием российского дистанционного образования. Но, к сожалению, оно находится в зачаточном состоянии. А уж литературы по созданию и развитию электронных обучающих курсов и вообще нет. Именно поэтому я с нетерпением и радостным предвкушением взялась за книгу М. Аллена. Уже само название говорило о том, что она должна оказаться полезной и практичной.

В книге  есть всё, что я так люблю: чёткое по шаговое изложение действий, практические примеры из опыта работы, наглядные схемы и таблицы.

По сути, перед нами инструкция для создания собственного электронного образовательного курса! И, если у читателя книги достаточно ума, сил и ресурсов, то следуя этой инструкции,  он сможет создать свой курс, избежав огромного количества ошибок.

Естественно, в этой бочке мёда есть и ложка дёгтя. Все примеры в книги из западного опыта, не всегда сопоставимого с российскими реалиями. Но было бы странно увидеть что-то другое в книге американского автора. Этот недостаток компенсируется, на мой взгляд, двумя вещами.

Первое — точным, подробным и логичным описанием шагов по созданию курса. Плюс это  сопровождается описание типичных ошибок и способов их избежать.

И второе — перед нами вторым фоном постепенно разворачивается история создания нескольких обучающих электронных курсов в разных компаниях.

Мы наблюдаем, как  компании решаются на создание курсов, с какими проблемами сталкиваются, какие шаги  и ошибки они совершают. И — самое важное! Каких результатов добиваются в конце своего пути.

В целом я могу охарактеризовать книгу Майкла Аллена как созданную практиком для практиков. Читая её, понимаешь, какой огромный опыт стоит за каждым словом, за каждым советом.

И напоследок цитата автора, которая стала моей любимой: «В обучении термины “скучный” и “эффективный” являются взаимоисключающими». Надеюсь все авторы обучающих курсов возьмут её себе на вооружение!

© Светлана Раевская, интернет-маркетолог

Эта книга — о процессе создания курса

У вас была так, когда вам случайно попадалась в руки книга именно по самой волнующей вас на тот момент теме? У меня да, и с книгой «E-learning: как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным» я столкнулась именно тогда, когда начала составлять свой первый мультимедийный курс. Я с жадностью принялась ее читать, в надежде, что она поможет мне сделать курс «понятным, качественным и доступным». И… разочаровалась.

Да, я не нашла ни одной рекомендации, которую смогла бы использовать в работе. Вы удивлены? Я не скажу, что эта книга плохая. Совершенно нет! Но ее заголовок вводит читателя в заблуждение. На самом деле этот научно-практический труд о том, как организовать процесс создания электронного курса. Это книга по проектному менеджменту применительно к e-learning.

Автор очень подробно рассказывает, какие подводные камни ждут менеджера, который отвечает за конечный результат, приводя интересные примеры различных компаний. Здесь вы найдете подробные инструкции, кого включать в команду разработчиков курса, как этой командой управлять, на каких принципах строить сам процесс создания курса.

Однако вся эта, безусловно заслуживающая внимания, информация никак не поможет автору курса. Человеку, который разрабатывает методическую основу, который подбирает материал и составляет задания. Самыми интересными для меня оказались примеры компаний, перед которыми встала задача разработать электронный курс (медицинский университет, фармацевтическая компания и небольшое производство лестниц).

Автор подробно описал подходы к созданию курса, которые компании использовали, и к каким результатам они пришли. Естественно, наилучший результат был у компании, использовавшей метод последовательного приближения, которому и посвящена большая часть книги. Суть метода заключается в том, что традиционный подход к разработке курса приводит к значительной трате ресурсов, но, зачастую, к неудовлетворительному конечному результату.

Майкл Аллен предлагает сначала в общих чертах создать курс, сделать план, к которому создать прототип и обязательно произвести его оценку на предмет соответствия поставленным целям. Затем все больше и больше погружаться в детали. Этот подход мне очень близок.

Я знаю про ошибки восприятия, когда наши слова воспринимаются собеседником совсем не с тем смыслом, что мы в них вкладывали. Так вот этот подход как раз и поможет создать курс, который будет для конечного слушателя не только полезным, но и интересным, а самое главное — результативным.

© Ирина Шутова
Фотография: alpinabook.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 UniverseWomen
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru