Воскресенье, 19 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS
Воскресенье, 19 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS
Популярно
17:44, 08 декабря 2016

Книга Ричарда Брэнсона «Теряя невинность»


Книга Ричарда Брэнсона «Теряя невинность»Мне давно хотелось прочитать книгу Ричарда Брэнсона «Теряя невинность»: я предполагала, что этот неординарный человек знает какие-то особые секреты бизнеса, которые я смогу понять и даже перенять. Если вы тоже так думаете, не торопитесь ее покупать.

«Теряя невинность» — это, можно сказать, манифест Ричарда Брэнсона – британского бизнесмена, владельца одного из самых известных в мире брендов Virgin Group. Чем занимается Virgin? Да практически всем!

Virgin Atlantic Airways перевозит авиапассажиров, Virgin Interactive выпускает видео-игры, Virgin Books издает книги, Virgin Records записывает музыку и т.д. Всего у Virgin Group около 20 направлений! В компании работает более 50 тысяч человек по всему миру, и мало кто догадывается, что начиналась она… в подвале.

«Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни» — резюмирует ее содержание автор на обложке. И я, надо признать, ожидала описаний капризов и странностей этого эксцентричного человека (одни его попытки облететь Землю на воздушном шаре и засадить Африку деревьями чего стоят!).

Каково же было мое удивление, когда я нашла под обложкой описание многолетнего колоссального труда, упорства, рискованных поступков и… 25-летней (!) борьбы за свой бизнес на грани разорения.

Первое, что внесло трещину в мой шаблон, это описание бесконечных переговоров с банками, постоянных попыток раздобыть денег.

Брэнсон начал это делать с самого первого дня в бизнесе, когда будучи нищим студентом решил издавать свой личный журнал Student, продолжил, открывая магазины звукозаписей (в которых хиппи разрешалось валяться на полу на подушках и слушать музыку) и закончил лишь продав свою самую успешную компанию Virgin Music (да-да, в это превратились те самые магазинчики с валяющимися на полу хиппи).

«Иногда мне кажется, что всю жизнь я только и делал, что пытался убедить банкиров продлить срок предоставляемых нам кредитов» — честно признается автор. Уф, честно говоря, я была страшно рада, когда он наконец продал Virgin Music и перестал нуждаться в кредитах!

Я так сильно сопереживала автору, когда он описывал перманентное балансирование на грани банкротства, что поняла важную вещь: бизнес – как процесс азартный и непредсказуемый, всегда на грани, надо сильно любить, чтобы преуспеть в нем. И именно это делает Брэнсон.

Второе, что меня поразило – это отсутствие описаний каких-то жестких правил. В книге вы не найдете стройной системы или схемы построения бизнеса, гладко причесанных советов, премудростей и хитростей старого бизнесмена.

«Как вы, возможно, уже заметили, я не руководствуюсь так называемой мудростью» — честно пишет автор. И это действительно так – в книге нет ни строчки «инфы от гуру»! Зато в ней полно непричесанных хиппи, нетрезвых длинноволосых молодых людей, музыкантов, президентов, королей и принцесс… А знаете почему?

Брэнсон не считает бизнес работой. Он считает его развлечением! И это было моим третьим ошеломительным открытием.
«Люди спрашивали: «Почему бы тебе теперь немного не развлечься?» — и упускали главное. Для меня дело и было развлечением».

«Я отдаю себе отчет в том, что идея бизнеса как веселья и творчества идет вразрез с принятыми условностями, и это, конечно, совсем не похоже на то, чему учат в бизнес-школах, где бизнес означает тяжелую скучную работу».

Мне кажется, прочитав сейчас эти строки, вы не поверили. Или подумали, что автор просто не хочет раскрывать свои секреты, отделываясь шуточками. Но книга, от первой до последней страницы, как раз и показывает, что без юмора, азартности и готовности рисковать Брэнсон никогда бы не стал тем, кем стал.

Конечно, на одном веселье бизнес не построишь. Это лишь главная фишка автора. Этот кураж (мне кажется, он имел в виду именно это чувство) в книге сопровождают вещи и другого порядка: бесконечный труд без выходных и отпусков в течение первых трех десятилетий, педантичное выполнение рутинных дел.

«Всю жизнь я составлял списки: тех, кому надо позвонить, идей, людей, которые могут осуществить эти идеи. Каждый день я работаю с этими списками, и именно эта последовательность звонков продвигает меня вперед».

(Любители блокнотиков и тетрадочек, вы поняли? Брэнсон — наш человек!)

«За прошедшие годы записных книжек накопилась целая полка, а привычка все записывать приучила меня слушать людей внимательно».
Так что веселье весельем, а чисто британскую любовь к порядку и умение считать деньги вы встретите на каждой странице!

Можно ли научиться по этой книге делать бизнес? Брэнсон честно говорит, что нет:

«Хотя меня часто просят дать определение моей “философии бизнеса”, я обычно не делаю этого, потому что не верю в то, что этому можно научить, как если бы это был какой-нибудь рецепт. Не существует ингредиентов или методик, которые будут гарантировать успех. Существуют параметры, которые, если им следовать, обеспечат продолжение бизнеса, но невозможно дать четкое определение нашего успеха в бизнесе, а затем хранить его в бутылочке, как духи».

Так что решайте сами, стоит ли вам читать 500 с лишним страниц детальных воспоминаний о каждом контракте и кредите Брэнсона за его 45-летнюю бизнес-биографию.

Если вы любите детали — тогда стоит. Если нет, вам, возможно, будет достаточно такого определения:

«Это не так просто: чтобы быть успешным, вам надо выйти на улицу и побежать, отталкиваясь от земли; если у вас есть хорошая команда единомышленников и удачи чуть больше, чем вы заслужили, возможно, что-нибудь и получится».

Может быть и не слишком оптимистично, зато честно! В этом весь Брэнсон.

© Ирина Красникова
Фотография: alpinabook.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 UniverseWomen
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru