Понедельник, 20 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS
Понедельник, 20 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS
Популярно
22:40, 28 апреля 2012

Люди — брэнды: Феррари, Липтон, Макс Фактор, Тойота


Люди - брэнды: Феррари, Липтон, Макс Фактор, Тойота

Много ли нам ведомо о людях, именами которых названы самые известные предметы? Знаете ли вы, кто такие Феррари, Липтон и Макс Фактор? На UniverseWomen.ru — интереснейший рассказ об этом!

Наверняка вы даже не слышали о том, что первой работой Энзо Феррари было подковывание мулов, Рей Долби смастерил не только систему записи звука, но и бытовую видеокамеру, а доктор Кондом за свое преполезнейшее изобретение получил титул лорда.

Сакиши Тойода

Оказывается, название самого популярного японского автомобиля правильнее произносить не «тойота», а «тойода». Сакиши Тойода был отцом японской текстильной промышленности, а его сын Кииширо после 2-й мировой войны принялся собирать автомобили на задворках отцовской ткацкой фабрики.

Над ним поначалу здорово смеялись – уж больно бесперспективным выглядело предприятие, очень скоро занявшее третье место в мире по количеству выпускаемых машин. Подобной целеустремленностью обладали практически все «люди-лейблы».

Уильям Ригли

Возьмем, к примеру, короля жевательной резинки Уильяма Ригли. Свою трудовую биографию он начал в 1891 году, продавая продукт отцовской фирмы – мыло Ригли. Обладало оно, по всей вероятности, отменным качеством, ибо, чтобы завлечь покупателей, юному коммерсанту, пришлось прилагать к каждому мыльному кусочку пакетик пекарского порошка.

Вскоре он обнаружил, что нагрузка интересует клиентов куда больше, нежели основной продукт и перешел на торговлю дрожжами, прилагая к ним в качестве подарка жвачку. Та, в свою очередь, тоже переплюнула главный товар по популярности, и Ригли решил сосредоточить свои усилия исключительно на ней, основав в 1893 году свою знаменитую чуингамовую империю.

Йован Джекоб Шик

Что сделает мужчина, поставленный перед необходимостью бриться в 40-градусный мороз? Отпустит бороду, разумеется. Аляскинский шахтер Йован Джекоб Шик пошел другим путем и сконструировал станок, позволяющий бриться без воды.

Фурора, надо сказать, изобретение не произвело никакого, и в 1930 году Шик продал авторские права, занявшись производством электробритв. Это детище он не успел запатентовать, отчего и лишился возможности войти в когорту богатейших людей мира.

До конца жизни мистер Шик пытался отсудить свое кровное право на доходы от жужжащих приборчиков, но скончался в 1957 году в самый кульминационный момент тяжбы: выяснилось, что судья, решивший дело в пользу конкурентов, брал взятки.

Изобретатель так и не узнал, что компания-преемница решила все-таки увековечить его фамилию в названии.

Уильям Рассел Фрисби

В веках останется и имя Уильяма Рассела Фрисби. Правда, он к созданию летающих пластмассовых тарелок не имеет ровно никакого отношения. В начале века мистер Фрисби торговал пирогами в Йельском университете. Студенты быстро обнаружили, что круглые жестяные блюда, на которых те продавались, очень здорово летают по воздуху.

В 50-е годы компания «Уэм-О», производитель хита декады — хула-хупа, выбросила на рынок пластиковые тарелки, которые с равным удовольствием могут ловить на лету и люди, и собаки. Владелец компании вспомнил об игре, популярной в годы его молодости в Йелле и назвал новый товар «фрисби».

Странно подумать, но до середины 19-го века шоколадных конфет не существовало в природе! Они появились на свет лишь стараниями братьев Кэдбери. Первой поклонницей необычного и безумно дорогого лакомства под названием «съедобный шоколад» явилась сама королева Виктория.

Томас Липтон

Относящееся к тому же времени изобретение Томаса Липтона сегодня кажется куда менее эпохальным: он первым додумался расфасовывать чай в коробочки – до тех пор душистые листья продавали лишь на вес. За год мистер Липтон продал 4 миллиона упаковок, мгновенно став крупнейшим чаеторговцем в мире.

А начинал целеустремленный шотландец с абсолютного нуля и может быть без преувеличения назван гением бизнеса. В 10 лет пошел работать, в 15 уехал в США с восемью долларами в кармане. Там умудрился обратить их в 500, на что и купил в родном Глазго небольшую лавочку.

Липтон был неистощим на выдумки: для поднятия настроения публики установил в магазине кривые зеркала, оформление витрин доверял только лучшим карикатуристам, а в качестве рекламы своего бекона устраивал на городских улицах поросячьи гонки.

Однажды он выставил на продажу «самую большую голову сыра в мире». Секрет заключался в том, что в ней находилось несколько настоящих золотых монет – охотники за сокровищами смели гигантский сыр с прилавка в считанные часы. В 1890 году Липтон отправился в первый за свою жизнь отпуск и по пути в Австралию остановился на Цейлоне, где между делом и прикупил пяток чайных плантаций.

Макс Фактор

Не меньшим революционером был и Макс Фактор, наш, между прочим, почти что наш соотечественник. Он родился в 1844 году в тогда российской Лодзи и в детстве помогал местному мастеру делать парики, а после обзавелся и собственной парфюмерной лавочкой.

В 20 лет Макс отправился в Америку поглазеть на Всемирную ярмарку – да так и не вернулся. В моду как раз входила новая забава — кино. Записные красавицы в первых лентах про любовь выглядели подобно монстрам современных ужасников: жирный театральный грим на экране смотрелся до тошноты отвратительно.

Тогда Фактор предложил Голливуду свои услуги и за каких-то несколько месяцев создал первые в истории накладные ресницы, крем-пудру, блеск для губ и карандаш для бровей. Кинозвезды с удовольствием принялись пользоваться новой косметикой продукцией не только во время съемок.

Именно он ввел в обиход ставшее международным слово «мейкап» — но не только! Благодаря Максу Фактору, с 1927 года начавшего широкую продажу своей продукцию, женщины начали краситься! До этого косметикой пользовались лишь актрисы и представительницы некоторых других профессий, преимущественно очень древних.

© Эльвира Кобидзе
Фотография: depositphotos.com, wikipedia.org


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 UniverseWomen
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru